Как изменились крупнейшие игровые франшизы: тогда и сейчас

Мир компьютерной графики развивается так стремительно, что еще недавно кажущаяся превосходной уже через несколько лет игра выглядит безвозвратно устаревшей. За последние десять лет индустрия видеоигр прошла целую эволюцию, поражая игроков полётом фантазии авторов и внутриигровыми возможностями. Компьютерные игры наших дней практически невозможно отличить от кино с живыми актерами. Даже самая незначительная деталь приобрела свою уникальную текстуру и прорисована максимально реалистично. Давайте же посмотрим, как изменились крупнейшие игровые франшизы от первых выпусков до наших дней.

Shogun: Total War (2000) и Total War: Rome II (2013)

01-101-2

Одна из самых знаменитых серий стратегических компьютерных игр, созданных и разрабатываемых британской компанией The Creative Assembly. В разное время издателями были компании Electronic Arts, Activision, SEGA. В России игры серии официально локализовывали 1C и SoftClub. В настоящее время серия включает девять самостоятельных игр и семь дополнений к ним. Традиционно в играх серии объединяются жанры пошаговой глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени. Игры серии отличаются масштабностью и проработанностью сражений. Первые игры серии использовали игровой движок, который моделировал трёхмерный рельеф и плоских солдат.

Grand Theft Auto III (2003) и Grand Theft Auto V (2013)

02-1 02-2

Серия Grand Theft Auto всегда отличалась степенью свободы, данной игроку — он сам решает, чем ему заняться. В отличие от большинства игр жанра экшн, которые представляют собой последовательный набор уровней с линейным прохождением, в GTA игрок самостоятельно выбирает, какие задания ему выполнять. В зависимости от этого отношения с различными организациями могут изменяться. Большие города в играх доступны для вольного исследования, часто можно встретить здания, в которые можно входить, и выполнять дополнительные миссии.

Fallout (1997) и Fallout 4 (2015)

03-1 03-2

Серия постапокалиптических компьютерных ролевых игр, выпущенных компаниями Interplay Entertainment и Bethesda Softworks. Действие игр серии происходит на территории США, после мировой ядерной войны превратившейся в радиоактивную пустыню и охваченной анархией. Хотя события игр и помещены в далекое будущее, спустя сотни лет после ядерной войны, серия Fallout отличается характерным ретрофутуристическим стилем, вдохновленным массовой культурой пятидесятых годов. Игры основной серии представляют собой RPG с открытым миром, предоставляющие игроку возможность свободно исследовать разнообразные локации и преодолевать встающие перед ним препятствия различными путями.

Tomb Raider (1996) и Tomb Raider (2013)

04-1 04-2

Серия компьютерных и видеоигр в жанре action-adventure, рассказывающих о приключениях молодого британского археолога Лары Крофт. За 15 лет существования серии, по разным подсчетам, было продано от 30 до 58 млн экземпляров игр.

The Elder Scrolls: Arena (1994) и The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)

05-1 05-2

Cерия компьютерных ролевых игр, разрабатываемых студией Bethesda Game Studios и выпускаемых компанией Bethesda Softworks. Игры серии объединены общей, детально разработанной вселенной и предоставляют игроку большую свободу, позволяя по собственному усмотрению посещать различные области и города вымышленного фэнтезийного мира и самостоятельно искать интересные места и задания.

Doom (1993) и Doom (2016)

06-1 06-2

«Doom» является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица. Игра изначально была разработана для ПК под управлением DOS, затем портирована на различные платформы, включая десять игровых консолей.

Civilization (1991) и Civilization: Beyond Earth (2014)

07-1 07-2

Серия компьютерных игр в жанре глобальной пошаговой стратегии. Игрок управляет государством, населением, экономикой, то есть всей цивилизацией. Конкурентами выступают другие цивилизации. Обычно их около 8. В игре присутствует дискретная карта, города с постройками, военные юниты, дипломатия, торговля, дерево технологий.

The Need for Speed (1994) и Need for Speed: Most Wanted (2012)

08-1 08-2

Главной составляющей игр серии Need for Speed являются гонки на различных автомобилях по разнообразным трассам и, иногда, полицейские преследования. Начиная с Need for Speed: High Stakes серия имеет интегрированный в игровой процесс тюнинг автомобилей. Need for Speed — самая успешная гоночная серия компьютерных игр в мире, и одна из самых успешных игровых медиафраншиз за всю историю. По состоянию на октябрь 2009 года было продано более 140 миллионов копий игр серии.

FIFA International Soccer (1993) и FIFA 16 (2015)

09-109-2

Серия симуляторов футбола, которая разрабатывается студией EA Canada, входящей в состав корпорации Electronic Arts. Игры издаются под брендом EA Sport, каждый год выходит новое издание, включающее в себя изменения, произошедшие в футбольном мире за год. Electronic Arts владеет множеством лицензий на использование в игре футбольных лиг разных стран и игроков, выступающих в этих чемпионатах.

Metal Gear (1987) и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

10-1 10-2

Серия компьютерных игр в жанрах стелс-экшен и action-adventure. В большинстве игр серии управляемый игроком герой — как правило, Солид Снейк — должен незамеченным пробираться на охраняемые военные объекты, избегая обнаружения. Игры серии отличаются сложными интригующими сюжетами, большим количеством внутриигрового видео и озвученных диалогов, намеренно придающих им сходство с кинематографом. Действие игр серии происходит в новейшее время — от шестидесятых годов XX века до близкого будущего. При этом игры содержат многочисленные элементы научной фантастики и альтернативной истории.



Adblock
detector