От бедного эмигранта до легенды: «Меня зовут Виджи. Я величайший фотограф в мире…»


Творчество Артура Феллига (Arthur Fellig), более известного под псевдонимом Виджи (Weegee), необычайно тем, что ещё при жизни фотографа оно пользовалось одинаковым успехом у популярных СМИ и в авторитетных художественных кругах. Ему удавалось создать эмоциональную связь между зрителем и персонажами своих снимков, мастерски улавливая наиболее значимый момент для съёмки кадра.

Виджи родился в 1899 году в городе Золочев, Австро-Венгрия (ныне Львовская область, Украина). В 1910 году эмигрировал с семьёй в США, где родное имя Ашер сменил на Артур. Работать начал с 14 лет. Стал ассистентом коммерческого фотографа в Нижнем Манхэттене, имея опыт работы посудомойщиком и помощником официанта. Фотосъёмке нигде не обучался, только на практике.

Weegee_Arthur_Fellig

В 1935 году Артур Феллиг уже работал внештатным фотокорреспондентом, много снимал для различных газет. Словно по волшебству он оказывался на месте происшествий раньше своих коллег, а иногда опережал даже полицию. Некоторые считали это везением и магией, но в действительности в 1938 году Виджи стал первым гражданским лицом, которому разрешили использовать коротковолновой радиоприёмник полицейского диапазона. Сотрудничая с отделением, он прослушивал обмен сообщениями и оперативно приезжал к месту пожара, убийства и прочих происшествий, делая кадры для «горячих» новостей. В 1941 году прошла его первая персональная выставка «Виджи: убийство – мой бизнес». А в 1945 году Феллиг выпустил свою первую фотокнигу – «Обнажённый город». Она имела большой коммерческий успех и вдохновила Жюля Дассена на съёмку одноимённого фильма. Следующими его публикациями стали альбомы «Люди Виджи» (1946) и «Обнажённый Голливуд» (1953).

Для меня фотографии, как блинчики. Я должен заполучить их, пока они горячие, – говорил Виджи.

Много документальных снимков Феллиг снял о жизни в ночном Нью-Йорке в эпоху Великой депрессии и в период сухого закона. А после переезда в Голливуд в 1947 году фотограф создал серию «искажённых» портретов знаменитостей и политических деятелей. Для их съёмки он экспериментировал с разнообразными оптическими насадками на объектив. В 1952 году он вернулся в Нью-Йорк, где читал лекции и писал о фотографии до самой смерти. Умер в 1968 году.

Когда вы начнёте чувствовать связь между собой и фотографируемыми людьми, когда будете смеяться и плакать их смехом и их слезами, знайте, вы на правильном пути, – Виджи.

Женщина в ночном клубе, 1940.

1940_zhenshchina_v_nochnoi_club

Бал-маскарад, Уолдорф Астория, Нью-Йорк, 1943.

Bal-Maskarad_Uoldorf_Astoriia_Niu-Iork_1943

pic_001

pic_002

pic_003

pic_004

pic_005

pic_006

pic_007

pic_008

pic_009

pic_010

pic_011

pic_012

pic_013

pic_014

pic_015

pic_016

pic_017

pic_018

pic_019

pic_020

pic_021

pic_022

pic_023

pic_024

pic_025

pic_026

pic_027

pic_028

pic_029

pic_030

pic_031

pic_032

pic_033

pic_034

pic_035

pic_036

pic_037

pic_038

pic_039

pic_040

pic_041

pic_042

pic_043

pic_044

pic_045

pic_046

pic_047

pic_048

pic_049

pic_050

pic_051

pic_052

pic_053

pic_054

pic_055

pic_056

pic_057

pic_058

pic_059

pic_060

pic_061

pic_062

pic_063

pic_064

pic_065



Источник