Искусство китайской фэшн-фотографии

Приобщившись к числу самых влиятельных и уважаемых фотографов у себя на родине, Чэнь Мэн получила известность и далеко за её пределами. Ей присваивают заслугу становления китайской фэшн-фотографии на мировой арене. Мэн создаёт обложки для модных журналов, сотрудничает с крупными брендами и снимает портреты кинозвёзд, при этом органично сочетает современную эстетику с элементами традиционной китайской культуры.

Чэнь Мэн (Chen Man) родилась в Пекине в 1980 году. С детства изучала живопись, после школы осваивала графический дизайн в Центральной академии изящных искусств, которую окончила в 2005 году. Её карьера стартовала ещё в студенческие годы, в начале 2000-х, когда экономика Китая переживала бум, а западные люксовые бренды обхаживали новоиспеченных богачей глянцевой рекламой на щитах и в журналах.

«Свои первые профессиональные фотографии я создала для журнала Vision в 2003 и 2004 годах, – вспоминает Мэн. – Я сделала акцент на постобработке снимков, чем шокировала людей. Они не восприняли меня как фотографа, но и художники не видели во мне художницу, потому что я снимала для модного журнала. Даже сегодня приверженные традициям китайцы не видят во мне фотографа – им очень не нравится ретушь. Но я думаю, они просто не могут подобрать слова, чтобы описать мой визуальный стиль. Тем не менее, мой блог прочитали 10 миллионов раз; у меня много поклонников среди молодых фотографов».

Тенденции изменились и обилие ретуши ушло в прошлое. Мэн стала изучать, как использовать китайскую культуру в современном ключе. «Я применяю китайскую философию к своим визуальным эффектам», – говорит фотограф.

Чэнь Мэн многие называют китайской Энни Лейбовиц, а её работы узнают по характерному стилю постобработки и восточной тематике. Произведения фотографа ценятся в своей среде и выставлялись в Гонконге, Лондоне, Париже, Токио и Лос-Анджелесе. «Моя работа всегда будет отстаивать китайский шик, а не такие проходные тренды, как корейский стиль в последнее время», – заверяет Чэнь Мэн. Своими достижениями она делится на личном сайте, в Instagram и Facebook.

«Да здравствует Родина», в одном из исторических пешеходных переулков Пекина, Vogue, 2009.

Guess, 2014.

Guess.

Из серии «Великая Китайская стена» для iLOOK.

Бенедикт Камбербэтч в Шанхае, Grazia, 2016.

Сунь Ли, Self, 2015.

Чжоу Дунъюй, Bazaar, 2017.

Чжоу Дунъюй и Юань Хэпин, Bazaar, 2017.

L’Officiel, 2014.

Тайваньская актриса Шу Ци для Harper’s Bazaar, 2015.

Чжоу Сюнь для Harper’s Bazaar, 2009.

Работа под названием «Двойной Микки» для Tony Studio, 2004.

Ван Баобао для Miss Dior.

Ди Сюй и Кевин Цай для Esquire, 2010.

Актриса Чжан Цзыи для Harper’s Bazaar, 2012.

«Астронавт» для журнала Vision, 2003. Портрет находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Актриса Фань Бинбин для Esquire, 2009.

Сюрреалистическое изображение «Юные пионерки и Три ущелья (гравитационная плотинная гидроэлектростанция)», 2008.

Фотография «Красная заколка» для Harper’s Bazaar, 2005.

Рианна для Harper’s Bazaar, 2015.

«Blue Face» для Tony Studio в 2005 году.

Из серии «Великая Китайская стена» для iLOOK, 2007.

Виктория Бекхэм для Harper’s Bazaar, 2012.

Портрет официантки в вегетарианском ресторане для i.D, 2012.

Из серии «Любовь и вода» для косметики MAC, 2012.


Источник


Adblock
detector