Топ-10 лучших фильмов 2014 года по версии SuperCoolPics

Новый год приближается, а это значит, что самое время подводить традиционные киноитоги за год уходящий. Запомнилось не так уж много: в основном, это крепкие работы режиссёров-«мастодонтов», давно заслуживших обожание (вы всех их знаете — Джим Джармуш, Уэс Андерсон, Дэвид Финчер). Не обошлось, правда, и без приятных сюрпризов от молодых и перспективных. А вот блокбастеры ожиданий не оправдали: они продолжают крен в сторону комиксов, оставляя после себя бесконечные клиффхэнгеры, но не послевкусие. В прошлом году, по крайней мере, была головокружительная «Гравитация»…

Ну, а что же интересного было в этом году?

10. «Исчезнувшая». Режиссёр: Дэвид Финчер. Что мы знаем о своих любимых после пяти лет совместной жизни? Кажется, что они для нас, как открытая книга. Их действия предсказуемы, мотивы понятны. Однако так ли это на самом деле? Знаменитый голливудский режиссёр предупреждает: всё может оказаться не так, как вы думаете. И, конечно, Финчер не преминул использовать свой излюбленный художественный приём — совершенно неожиданную развязку. (Regency Enterprises/Pacific Standard/20th Century Fox)

10. «Исчезнувшая». Режиссёр: Дэвид Финчер. Что мы знаем о своих возлюбленных после пяти лет совместной жизни? Кажется, что их действия предсказуемы, мотивы очевидны и даже скрытые обиды видны невооружённым взглядом. Однако так ли это на самом деле? Знаменитый голливудский режиссёр предупреждает: всё может оказаться не так, как вы думаете. И, конечно, Финчер не преминул использовать свой излюбленный художественный приём — совершенно неожиданную развязку. (Regency Enterprises/Pacific Standard/20th Century Fox)

9. «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Режиссёр: Бен Стиллер. Сентиментальная комедия о "маленьком человеке", чья жизнь преображается с лёгкой руки давнего приятеля. Рекомендуется к просмотру для снятия депрессии. А вы можете произнести Эйяфьядлайёкюдль без запинки? (Samuel Goldwyn Films/Red Hour Films/Blind Wink/New Line Cinema/TSG Entertainment/20th Century Fox)

9. «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Режиссёр: Бен Стиллер. Сентиментальная комедия о «маленьком человеке», чья жизнь преображается с лёгкой руки давнего приятеля. Рекомендуется к просмотру для снятия депрессии. А вы можете произнести Эйяфьядлайёкюдль без запинки? (Samuel Goldwyn Films/Red Hour Films/Blind Wink/New Line Cinema/TSG Entertainment/20th Century Fox)

8. «Двойник». Режиссёр: Ричард Айоади. Британская трагикомедия по мотивам одноимённой повести Достоевского, действие которой происходит в дистопической альтернативной реальности. Мощное исполнение двух разноплановых персонажей от Джесси Айзенберга, очаровательная Миа Васиковска и вечно хмурые лондонские окраины отлично сочетаются вместе. (Alcove Entertainment/Film4/British Film Institute/StudioCanal UK)

8. «Двойник». Режиссёр: Ричард Айоади. Британская трагикомедия по мотивам одноимённой повести Достоевского, действие которой происходит в дистопической альтернативной реальности. Мощное исполнение двух разноплановых персонажей от Джесси Айзенберга, очаровательная Миа Васиковска и вечно хмурые лондонские окраины отлично сочетаются вместе. (Alcove Entertainment/Film4/British Film Institute/StudioCanal UK)

7. «Интерстеллар». Режиссёр: Кристофер Нолан. Пожалуй, самый ожидаемый и обсуждаемый фильм этого года. Злую шутку с ним сыграл маркетинг — продюсеры и съёмочная группа позиционировали "Интерстеллар", как "научную фантастику" с большим упором на первое слово. В качестве научного консультанта выступал известный американский учёный Кип Торн. В итоге получилось не очень научно (хотя в плане визуализации чёрной дыры и временных коллизий — здорово), не очень реалистично, зато очень эффектно. Нолан немало заимствовал у "Космической одиссеи" Кубрика, но, очевидно, что авторское и массовое кино — это разные весовые категории. (Legendary Pictures/Syncopy/Lynda Obst Productions/Paramount Pictures)

7. «Интерстеллар». Режиссёр: Кристофер Нолан. Пожалуй, самый ожидаемый и обсуждаемый фильм этого года. Злую шутку с ним сыграл маркетинг — продюсеры и съёмочная группа позиционировали «Интерстеллар», как «научную фантастику» с большим упором на первое слово. В качестве научного консультанта выступал известный американский учёный Кип Торн. В итоге получилось не очень научно (хотя в плане визуализации чёрной дыры и временных коллизий — здорово), не очень реалистично, зато очень эффектно. Нолан немало заимствовал у «Космической одиссеи» Кубрика, но, очевидно, что авторское и массовое кино — это разные весовые категории. (Legendary Pictures/Syncopy/Lynda Obst Productions/Paramount Pictures)

6. «Ровер». Режиссёр: Дэвид Мишо. Тягучий фильм о неблагополучном будущем австралийцев после экономического и социального коллапса. "Ровер" хорош в деталях, которым обычно не придают значения в пост-апокалиптических фильмах. На перекошенных героях — действительно грязная одежда, на их лицах — неряшливые бороды; все разговоры ведутся в грубом требовательном тоне, без полутонов; о загнивании мира говорят даже расплодившиеся мухи. На фоне этого главный герой пытается во что бы то ни стало вернуть свою машину у грабителей. Какие ценности остались у людей в таком социуме? (Porchlight Films/Lava Bear Films/Screen Australia/A24/Roadshow Films)

6. «Ровер». Режиссёр: Дэвид Мишо. Тягучий фильм о неблагополучном будущем австралийцев после экономического и социального коллапса. «Ровер» хорош в деталях, которым обычно не придают значения в пост-апокалиптических фильмах. На перекошенных героях — действительно грязная одежда, на их лицах — неряшливые бороды; все разговоры ведутся в грубом требовательном тоне, без полутонов; о загнивании мира говорят даже расплодившиеся мухи. На фоне этого главный герой пытается во что бы то ни стало вернуть свою машину у грабителей. Какие ценности остались у людей в таком социуме? (Porchlight Films/Lava Bear Films/Screen Australia/A24/Roadshow Films)

5. «Выживут только любовники». Режиссёр: Джим Джармуш. Главный независимый режиссёр Америки в представлении не нуждается, однако даже по своим меркам Джармуш снял довольно нетипичный фильм. Главные герои — многолетние вампиры, повидавшие на своём веку абсолютно всё, кроме смерти. Тильда Суинтон, шикарная музыка и кризис вечной жизни в хитросплетении интеллектуального юмора: таков рецепт одного из самых оригинальных фильмов о вампирах, кои видел мир. (Recorded Picture Company/Pandora Film/Soda Pictures/Pandora Film Verleih/Sony Pictures Classics)

5. «Выживут только любовники». Режиссёр: Джим Джармуш. Главный независимый режиссёр Америки в представлении не нуждается, однако даже по своим меркам Джармуш снял довольно нетипичный фильм. Главные герои — многолетние вампиры, повидавшие на своём веку абсолютно всё, кроме смерти. Тильда Суинтон, шикарная музыка и кризис вечной жизни в хитросплетении интеллектуального юмора: таков рецепт одного из самых оригинальных фильмов о вампирах, кои видел мир. (Recorded Picture Company/Pandora Film/Soda Pictures/Pandora Film Verleih/Sony Pictures Classics)

4. «Отрочество». Режиссёр: Ричард Линклейтер. Главное достоинство "Отрочества" заложено в самом процессе съемки: фильм снимали 12 лет, каждый год понемногу, запечатлев взросление ребёнка в семье с разведёнными родителями. Совершенно уникальный проект в рамках традиционного кинематографа. Ранее Линклейтер уже проводил похожие опыты, сняв трилогию "Перед рассветом", "Перед закатом" и "Перед полуночью" с интервалом в 9 лет, тем самым повторив вымышленную временную линию персонажей. К слову, оба эксперимента отметились участием Итана Хоука, чья судьба очень похожа с судьбой его героев. (IFC Films)

4. «Отрочество». Режиссёр: Ричард Линклейтер. Главное достоинство «Отрочества» заложено в самом процессе съемки: фильм снимали 12 лет, каждый год понемногу, запечатлев взросление ребёнка в семье с разведёнными родителями. Совершенно уникальный проект в рамках традиционного кинематографа. Ранее Линклейтер уже проводил похожие опыты, сняв трилогию «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» с интервалом в 9 лет, тем самым повторив вымышленную временную линию персонажей. К слову, оба эксперимента отметились участием Итана Хоука, чья судьба очень похожа с судьбой его героев. (IFC Films)

3. «Отель «Гранд Будапешт». Режиссёр: Уэс Андерсон. Ироничная феерия о харизматичном администраторе гостиницы в период между мировыми войнами от признанного маэстро авторской режиссуры с целой россыпью звёздных актёров. Это нельзя описать, лучше просто увидеть. (American Empirical Pictures/Indian Paintbrush/Babelsberg Studio/Fox Searchlight Pictures)

3. «Отель «Гранд Будапешт». Режиссёр: Уэс Андерсон. Ироничная феерия о харизматичном администраторе гостиницы в период между мировыми войнами от признанного маэстро авторской режиссуры с целой россыпью звёздных актёров. Это нельзя описать, лучше просто увидеть. (American Empirical Pictures/Indian Paintbrush/Babelsberg Studio/Fox Searchlight Pictures)

2. «Голгофа». Режиссёр: Джон Майкл Макдона. Современная ирландская притча, предельно актуальная для своего времени и места, которая затрагивает глубинные аспекты человеческой натуры, наших представлений о счастье, долге и смысле жизни. Можно остаться под сильнейшим впечатлением. (Reprisal Films/Octagon Films/Protagonist Pictures/Entertainment One/Fox Searchlight Pictures)

2. «Голгофа». Режиссёр: Джон Майкл Макдона. Современная ирландская притча, предельно актуальная для своего времени и места, которая затрагивает глубинные аспекты человеческой натуры, наших представлений о счастье, долге и смысле жизни. Можно остаться под сильным впечатлением. (Reprisal Films/Octagon Films/Protagonist Pictures/Entertainment One/Fox Searchlight Pictures)

1. «Одержимость». Режиссёр: Дамьен Шазель. Безусловно, звание "лучшего фильма года" нужно заслужить. Особенно, если речь идёт о дебютном фильме молодого режиссёра. У Шазеля это получилось очень элегантно. "Одержимость" проносится ураганом по экрану, захватывая безумной джазовой энергетикой и великолепным актёрским исполнением. Что решает — талант или мастерство? А может нужна их комбинация? (Blumhouse Productions/Bold Films/Right of Way Films/Sony Pictures Classics)

1. «Одержимость». Режиссёр: Дамьен Шазель. Безусловно, звание «лучшего фильма года» нужно заслужить. Особенно, если речь идёт о дебютном фильме молодого режиссёра. У Шазеля это получилось очень элегантно. «Одержимость» проносится ураганом по экрану, захватывая безумной джазовой энергетикой и великолепным актёрским исполнением. Что решает — талант или мастерство? А может нужна их комбинация? (Blumhouse Productions/Bold Films/Right of Way Films/Sony Pictures Classics)

Прошлогодний топ

10. «Исчезнувшая». Режиссёр: Дэвид Финчер. (Regency Enterprises/Pacific Standard/20th Century Fox)


Adblock
detector