Красота и сила несовершенства в портретах Петера Линдберга

Питер Линдберг – один из самых выдающихся фэшн-фотографов в мире. Ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов.

Петер Линдберг (Peter Lindbergh) родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно. Вскоре они перебрались в Дуйсбург, центр металлургической промышленности Германии.

В возрасте 14 лет он ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Линдберг переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, а затем вернулся в Берлин. Он поступил в Академию художеств, но вскоре решил следовать по стопам Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Петер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.

Peter_Lindbergh

Позднее как настоящий битник он отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке, но в итоге вернулся в Германию. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминает те времена Линдберг.

К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Петер захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру Линдберг снимал племянников. В 1971 году ему подвернулась работа ассистентом фотографа, а в 1973 году он открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году он переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Несмотря на то, что он в основном снимает рекламные и редакционные фотографии, Линдберг использует одежду в качестве реквизита, а не центрального элемента съёмки.

fotograf-Piter-Lindberg_87

fotograf-Piter-Lindberg_51

fotograf-Piter-Lindberg_42

Считается, что Петер Линдберг первым представил в фотографии форму нового реализма, пересмотрев стандарты красоты под влиянием работ таких фотодокументалистов, уличных фотографов и фотожурналистов, как Доротея Ланж, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Он отличается от своих коллег гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.

Линдберг резко изменил стандарты модной фотографии во времена повального увлечения чрезмерной ретушью. Он уверен, что есть что-то ещё, делающее человека интересным, вне зависимости от его возраста. В одном из интервью он сказал: «Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства».

fotograf-Piter-Lindberg_38

fotograf-Piter-Lindberg_36

fotograf-Piter-Lindberg_31

fotograf-Piter-Lindberg_20

«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая».

В беседе с журналистом в мае 2016 года Линдберг заявил: «Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность».

fotograf-Piter-Lindberg_18

fotograf-Piter-Lindberg_13

Следуя своим принципам, Петер Линдберг снимает супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он видит силу и поэзию в несовершенстве. Лица моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.

fotograf-Piter-Lindberg_12

fotograf-Piter-Lindberg_10

fotograf-Piter-Lindberg_5

fotograf-Piter-Lindberg_4

fotograf-Piter-Lindberg_3

fotograf-Piter-Lindberg_2


Источник


Adblock
detector