Используя своё тело как холст, 39-летний уроженец провинции Шаньдун Лю Болинь при помощи художников-ассистентов сливается с окружающим пространством и предметами. Начало проекту было положено в 2005 году, с тех пор Болинь неоднократно «сливался с фоном» в сериях «Человек-невидимка», «Скрываясь в городе» и др. Его идея — это размышления о китайских художниках и их статусе в современном Китае; попытка показать нашу взаимосвязь с окружающей действительностью.
Недавно Лю Болинь со своей творческой командой посетил Каракас, где показал своё искусство на фоне стенда с комиксами.
Мы уже публиковали материал о Болине, однако ниже представлены фотографии, которые раскрывают не только идею художника, но и процесс её создания.
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Лю Болинь ждёт окончания работы над камуфляжем на фоне стенда с комиксами. (REUTERS/Jorge Silva)
Франция. Париж. 1 апреля 2011 года. Этапы разрисовки Лю Болиня на фоне лестницы Большого дворца. (BERTRAND LANGLOIS/AFP/Getty Images)
Франция. Париж. 1 апреля 2011 года. Лю Болинь на фоне лестницы Большого дворца. (BERTRAND LANGLOIS/AFP/Getty Images)
Франция. Париж. 1 апреля 2011 года. Художник Гийом Беаль наносит последние штрихи камуфляжа на лицо Лю Болиня, используя цифровой макет. (BERTRAND LANGLOIS/AFP/Getty Images)
Франция. Париж. 1 апреля 2011 года. Лю Болинь на фоне лестницы Большого дворца. (BERTRAND LANGLOIS/AFP/Getty Images)
Китай. Пекин. 10 августа 2011 года. Лю Болинь на фоне стенда с прохладительными напитками в своей студии в «Арт-зоне 798». (AP Photo)
Китай. Пекин. 10 августа 2011 года. Коллеги Болиня доделывают камуфляж. (AP Photo)
Китай. Пекин. 10 августа 2011 года. Правильная постановка, и камуфляж готов! (AP Photo)
Китай. Пекин. 12 сентября 2013 года. Работа под проектом «Красный театр». Лю Болиню ассистируют несколько человек. (REUTERS/Jason Lee)
Китай. Пекин. 12 сентября 2013 года. Работа под проектом «Красный театр». Лю Болиню ассистируют несколько человек. (REUTERS/Jason Lee)
Китай. Пекин. 12 сентября 2013 года. Работа под проектом «Красный театр». Лю Болиню ассистируют несколько человек. (REUTERS/Jason Lee)
Китай. Пекин. 12 сентября 2013 года. Работа под проектом «Красный театр». Лю Болиню ассистируют несколько человек. (REUTERS/Jason Lee)
Китай. Пекин. 12 сентября 2013 года. Лю Болинь снимает обрисованную маску. (REUTERS/Jason Lee)
Германия. Людвигсбург, Баден-Вюртемберг. 15 мая 2013 года. Студенты Штутгартской академии искусств обрисовывают Лю Болиня на фоне стенда с журналами. (BERND WEISSBROD/AFP/Getty Images)
Китай. Пекин. 10 ноября 2011 года. Лю Болинь готовится к перформансу в супермаркете. (REUTERS/China Daily)
Китай. Пекин. 10 ноября 2011 года. Лю Болинь готовится к перформансу в супермаркете. (REUTERS/China Daily)
Китай. Пекин. 10 ноября 2011 года. Ассистенты показывают Лю Болиню результаты постановки. (REUTERS/China Daily)
Китай. Пекин. 10 ноября 2011 года. Складки одежды недостаточно хорошо сливаются с фоном, приходится поправлять. (REUTERS/China Daily)
Китай. Пекин. 10 ноября 2011 года. Готовый результат — работа под названием «Овощной отдел». (REUTERS/China Daily)
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Лю Болинь ждёт окончания работы над камуфляжем на фоне стенда с комиксами. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 1 ноября. Художники срисовывают обложки комиксов на одежду Лю Болиня. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 1 ноября 2013 года. Разрисованная обувь Лю Болиня. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 1 ноября 2013 года. Цифровой макет. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Лю Болинь разрисовывает сам себя, глядя на макет и зеркало. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Лю Болинь на фоне стенда с комиксами. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Постановка. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Лю Болинь оценивает результат перформанса на своём MacBook Pro. (REUTERS/Jorge Silva)
Венесуэла. Каракас. 2 ноября 2013 года. Лю Болинь на фоне стенда с комиксами. (REUTERS/Jorge Silva)