Пикантные фотографии самого известного японского мастера

Опубликовано Ню

80_6a7174692b6e523df587c6833b82cd8f

Нобуёси Араки (Nobuyoshi Araki) – один из самых знаменитых, эпатажных и плодовитых мастеров фотографии в Японии и в мире. 75-летний фотограф за всю карьеру опубликовал более 400 фотосборников, начиная с альбома «Отксерокопированные фотографии», выпущенного в 1970. Годом позже он выпустил серию «Сентиментальное путешествие», которая состояла из интимных снимков, сделанных за время медового месяца фотографа и его жены.

Откровенные фотографии Нобуёси Араки часто расцениваются как порнография, что провоцирует конфликты с властями не только на родине фотографа, но и на Западе. Тем не менее, наибольшую известность ему принесли эротические и бандаж-фотографии, в которых некоторые критики находят продолжение классической японской традиции сюнга.

В этом интервью фотограф ответил на личные вопросы журналиста. Переводчики говорят, что никто не в силах точно перевести речь Нобуёси Араки, так как он часто шутит и отвечает каламбурами. Всё же беседа с фотографом получилась интересная, и гений эротической фотографии сам пролил свет на своё творчество.

Корреспондент: Больше всего меня интересует, как вы сумели настолько близко подобраться к своим моделям. Что это за метод?

Нобуёси Араки: Не спрашивайте! Я получил доступ через секс. Секс, как прелюдия к съёмке. А потом уже фото. Или наоборот.

К.: Вы занимаетесь сексом со всеми своими моделями?

Н.А.: Конечно, у меня был секс со всеми моими моделями. Это факт. Но сейчас я больше не могу этого делать. К сожалению.

К.: Ваш проект, документирующий квартал красных фонарей Токио в 1980-х, как показано в книге Tokyo Lucky Hole (1990), сопровождался интимным доступом к сексуальной практике проституток района и их клиентов. Вы первый человек, применивший подход с активным участием. Это сродни активному наблюдению. Что мотивировало вас к этому проекту?

Н.А.: Мне нужно было сломать барьер между собой и ими. Могу сказать, что я разрушил предыдущие традиции фотографии, которые подчеркивали объективность. В прошлом фотографы считали, что они должны устранить свой субъективизм как можно старательнее. Себя же я считаю «субъективным» фотографом. Я стараюсь подобраться как можно ближе к объекту, помесив себя в кадр. Такой подход лишает мои фотографии возможности называться произведением искусства. Снимки, сделанные другими, лучшие моих кадров [смеётся]. Иногда я даю свой фотоаппарат объекту съёмки, и моя модель меня фотографирует.

Когда в Токио появился клуб Lucky Hole, я посещал его с одним парнем. В разгар веселья я передавал свой фотоаппарат то женщине, то ему. Иногда он меня фотографировал. Таким образом, я получил различные виды кадров. Иногда фотографии ловили, что я не испытываю эрекцию.

80_bcd73e463bdd0b4ad4f4a0855b718952

К.: Тот, кто вас сопровождал, это был редактор Photo Age? Акира Суеи?

Н.А.: Редактор, но не этот. Со мной пришёл редактор Uwasa no Shinso. Он был активным участником, исполнял несколько ролей, и фотографировал, и роль заказчика играл. Современные редакторы для меня такого больше не сделают. Это было в 1980-х годах.

К.: Интригует тот факт, что вы переходите как в поле зрения объектива так и вне видимости, тем самым размывая границу между фотографом и субъектом съёмки. Такие фотографы как Нан Голдин и Ларри Кларк также появляются в своих работах. Как вы объясните публичное представление таких личных действий?

Н.А.: Для меня фотография (по определению) это открытие себя. И Кларк, и Голдин сосредоточили внимание на конкретных ситуациях и случаях. Я же пришёл в фотографию, потому что мне нравится изучать банальности жизни, обычные человеческие занятия. Я не преследую никаких особых тем.

К.: Несколько ваших книг, например, «Сентиментальное путешествие» (1971) и «Йоко, Моя Любовь» (1978), документируют вашу личную жизнь с покойной женой. «Сентиментальное путешествие» вызвало массу внимания к честным изображениям повседневной жизни, которые подобны снимкам из семейного альбома. Эти фотографии, особенно те, на которых вы с Йоко занимаетесь сексом, вполне красноречивы. Что подтолкнуло вас к решению опубликовать настолько личные изображения? Вы рассматривали их как эпатажные? Был ли это способ привлечь внимание к своему творчеству? Как ваша жена Йоко отнеслась к такому физическому и эмоциональному обнажению? Можно ли сказать, что она была вашей единомышленницей?

Н.А.: Я не намеревался никого шокировать. Это было «естественное побуждение». Только художники без таланта пытаются шокировать людей. Это оказалось сенсационным, потому что показ наготы (гениталий) был под запретом (в Японии). Что касается моего медового месяца, то я принялся фотографировать сразу, как только началась наша поездка, когда мы сели в поезд и занялись сексом. Это то, что все делают в медовый месяц, так что здесь нет ничего особенного.

В то время, когда вышла книга, людей больше заботил секс. Теперь он их меньше волнует.

Когда «Сентиментальное путешествие» было опубликовано, Йоко принесла книгу в офис, где она работала. Она продавала её своим коллегам и даже боссу.

Мне повезло с женщинами. Я не великий фотограф, но у меня были такие великолепные модели как Йоко и Каори.

80_8e582ec65a60faf6e2b1c4346e073c37

К.: Вас считают фотографом, который точно умеет общаться с субъектом съёмки. Как вы к ним относитесь? Что вы им говорите? Вы всегда используете одни и те же методы при работе с моделями?

Н.А.: Это зависит от многого. Я разговариваю с ними, когда фотографирую, подбадриваю беседой.

К.: Вы когда-нибудь использовали цифровой фотоаппарат?

Н.А.: Нет, цифровые фотокамеры для глупых людей. Снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом, передают лишь мгновение. Цифровая камера копирует присутствие реальности. Что видите, то и получаете. Но в процессе проявки плёнки или серебряно-желатиновой печати в кадре может что-то ещё появиться. Возникают сентиментальные чувства в таких снимках. Это своего рода «тайна», связанная с процессом использования плёночной фотокамеры. Я не чувствую температуру тела субъекта в цифровом изображении. В нём нет телесности. Цифровая фотокамера превращает фотографа в робота, лишает чувств.

К.: Некоторые из ваших работ изысканно составлены; другие выглядят как случайные кадры. Можете рассказать, как вы фотографируете? Знакомы ли вы с работами Роберта Франка?

Н.А.: Я вообще не думаю о фотографиях Роберта Франка. Он хотел показать свой интеллект и идеи через свои фото. Его работы об общественном сознании или социальной реальности. Но я не снимаю о социальном сознании. Например, у фотографий Франка, снятых из окна автобуса, высокая точка обозрения, как вид на город с высоты птичьего полёта. Вот таким он стал наблюдателем общества. А я снимаю из окна такси, с очень низкой точки. Это могут быть люди крупным планом. Что я вижу из окна такси, так это женские попки.

К.: Вопрос о продуктивности. Вы всегда планируете делать много фотографий?

Н.А.: Это образ жизни. Фотографирование похоже на сердцебиение и дыхание. Звук нажатия кнопки затвора, как стук сердца. Я вообще не думаю о производительности. Я просто снимаю саму жизнь. Это очень естественно для меня. Для фотографа момент, когда снимается кадр, – самый волнующий.

К.: Сколько книг вы опубликовали?

Н.А.: Более четырехсот. Это как диарея. Когда я снимаю фотографии, сразу их публикую, чтобы не было запора.

К.: Вы осознаёте собственную смертность? Каким будет ваш последний снимок? Кто сфотографирует вас, когда вы умрёте? Вы не задумывались о таких вещах?

Н.А.: Я сделаю собственную фотографию в гробу с помощью цифрового фотоаппарата в первый раз. Думаю, смерть не даёт мне покоя. Бог смерти приближается, но я ещё далеко от него, потому что ко мне приехала богиня из Нью-Йорка (указывает на журналистку). Злой дух убежал из-за вас.

16c3747625a08859873b57ea93cc9012_L

80_0b5841508b3a992281c70ad1cc18a12f

80_0bd2aa1cf8aa3caec9b5b642d5c46768

80_0c3c0cabf4dea5987782dcccf32ba03e

80_0d311e69246ef847f605cc3c1319829d

80_1a620e8ab1e44bd9d1da36cc476267ca

80_1aff90d31d1541d5f8952b18ba6abad3

80_1b7cb23490a21959385f056097754126

80_1d0ac22228d2f9909734acc19212d1b4

80_2b4220c67ff85f8e716e4dbb58e43e2e

80_2ebc251d4f9b488e803cee4ff19be296

80_2fb3de5bf9c8d601287b2b8ab52fbd0c

80_2fd28d74ec883fe792297ba8900f32c3

80_3a697c5854401789001588e7ccd548c0

80_3b3e2802d994a637566ef3d55116402d

80_3bdc5ae769807d91e414a67eb6e80acd

80_3c6ab8594b43caa6b7fd07929c6a97b0

80_3cdc4f4d6948b95014cde04e0ef6caa6
80_4b2ae096aa10ae126fc308427e50194b

80_4c4a9a61eed67c6508902849594e3264

80_05ada59505a7f43a95a96c4e2178fdee

 

80_6c5c5c1f5a50baa5dbb6cadd11479bd2

80_08e3434e95401c90b15fde78ab9ec3fe

80_8a082f621f3cadb3149381efc645f50f

80_8fea670153a2a4307291d4b80b744e31

 

 

 

 

 

80_09cd84ccee472c909ba8b65f4fdec443

80_9be4a3ac38c830720c19d4dab47cdf97

80_011b7afb4a2bedbb11ab1ca988431d67

80_20dcc2fca25cf00e8108c8d84aea13ab

80_024c86bcce06a90f5b7817c26a68bec6

80_037f51fb954ac1c09f1f315190be62ec

80_39ee0cce99a83f6c0a41aa683c13a674

80_48e2cb4d3b43cc54e136b1d3f1bf7763

80_54b1e869ac4a4d638cfdd4e502954c9b

80_58cf6fe951204f3c1e9f62bce6f08092

 

80_60c4e9f8e8c721de799911cec5d28ae1

80_60c42aef70bca247b72c8de61a5737ca

80_65aabf6be0993120bdb9d3f8f064cb8a

 

80_77ab69efc1f3704eb65d35f38f0b1fcd

80_78f6a075db753f330b007d01889e5587

80_82ec39db1a2da2882bf1534ac634ec8a

80_84f0f5edd08deb9da6beb10d53c2f1c0

80_99f073ec35c7dc9e05da083348bd8575

80_338f2dddecdc41f8a5c1e4bab7186ba4

80_473fb49299436bb5adc1bbefbf2b2570

80_479e681e7e7b1169f16edba78a5b6f8a

80_576f8d944ef260f47ee86168a78d8cdb

80_609d9bb4a6ca6c2be93b6ddb6da9d224

80_709acf2519e4fadb4feaed74801a37f4

80_711c830f7c6031e2b2d2935168bac2d7

80_763f83c72d93a0d0f6cc1d401ca056c9

80_793ecc0410b06d8a112e86a80b8372d8

80_829adfa79e41d731e1b91e6d31431fd6

80_850b010518a021997b08bdf61f2e976f

80_907bb4b389a99b54f0d0f7bbd4c0d3b1

80_919df92abb7fc84302d6b81d34c67f54

80_2550f389e9885816939cb69eb3093264

80_2830fdf63391505553513dd3e28c1bb9

80_3095abc3fb69b081349d7a466fb491df

80_3129c1b131abd6d4f6bcf7a19ccfaa06

80_4278cedcfa1bf19f6a23b7d36f36103a

80_04621d842db8435bfd68498a13e2daab

80_4943cddb72152615a5c55bd115014a43

80_4965c0b0bf46a6f5d6fa370ed0b3f237

80_8769bd5b67a670ff28380b4c3df506ce

80_32579f71b7f70ff8c603c7ac3148abcc

80_53454b1fc1b30b2650ae14b8f0a71f61

80_58285dca69f58d5d4942620a185fe90c

80_60384b55aeee7081a901af375134f5cf

80_61570a41aa6f22903173478ba5299709

80_71598c9980580286f9b000b9c13bada5

80_192991aeb1a292a881c3504d153d3043

80_297457b51804585ecf4a41544d1722d4

80_804409b272debd5f4586ec833f1b9ad2

80_1287353a9169ceb0d0f5e33472a9f475

80_4778992e8656f9a7a6d2b089a7389d3d

80_8733233e0825b887a7d82138118d2374

80_111137407c7b032b115146fdc6e1e6c1

80_0684988048b54be7e429c7a4fa2b13b8

80_6996469269b3fdd14cb9e188c3f1a1fb

80_98197879496f1a5ae09fbfd02af72998

80_a0ab540b9677fa851adafc667a19b158

80_a2cd401cb4936054076ca5ac14abaa65

80_a7a6ddeacdd22f083aefbfadbeea5c3a

80_a23b0d28f214d0100d9265eb9cd7b5a2

80_a79e85533c6d9f2e8a8000f8a6c35326

80_a929d0f2ccd04b65ec6c976db81e23c0

80_a989863e08a567f96bf98cca6195dfc4

80_ac174c34d198ebde37a2b703b96e52c9

80_af0f1c6ba9042e5ec72d08a9983f551f

80_b2fb9eafcc4416897addf3ad86c83007

80_b84b5d4056211fc8070f0a447d09c48c

80_b0416cf3028cea86ae472ce887059e5d

80_b6928f07bd6f7896096fbbb2b740798f

80_b7185c6d53eef303ce04df97d21bc698

80_b43885cc72a70ef3c7933b261f44f819

80_babef83afe8562409b74409fb67db544

80_bbeae22eee971ca6d31549141b8442d6

80_bc05b963f14346f8a069446b540b6f9f

80_bd3144758b59bdd863fc48aa37101105

80_be618af272464867c30a4c800eacc9f1

80_be57281489df51bbe73adaa4347ac2c3

80_bf3e5df265d9cb88b93f3882cac57526

80_c2b048778347863b560a6a000074caf0

80_c447851c47778fffb51943f60fb9c275

80_d6a210087995390090b5d10b51f32e86

80_d14ad156e7320e1833e20ccddb9d6a5d

80_d26d6f20bb5bc9521a838baae6ce9f17

80_d63a0bb3bcd291cabafff3eb7c629b16

80_d4777b031a891c18b99bac36d4897d2f

80_dac5d0d8871c0463372e028eb0e0c254

80_db5fef8d36a55d2f4846f1aead77456c

80_dd787d43f6c90de42190358fade79152

80_de18a41d4224b01658125605b2847424

80_e0d592edae40912f9b818623a206bd4d

80_e3bd44a812c19f1375fab51e7c9ccf26

80_e3e67d1bdd23627f95cd0fc7b20ae61e

80_e5c65278d98c1792cad1cecc43fdf8d8

80_e12c23a663d3a35d4bc5eac69d2941bc

80_e22e8204e38082d25cb15eaf4a2854ce

80_e30e0e781931384f07ca7a5eae81050f

80_e41f2fa6e463953639baf25c838af361

80_e241508646d87149ec1f996a6a3c35f7

80_eb012fbe62d25f67db0e010181c48ab5

80_ecc9fe12c32ec755aab65d72a5749328


Источник


Adblock
detector