Пять крутых российских брендов с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которыми стоит гордиться
Клуб любителей российских дизайнеров пополняется все быстрее и быстрее: мы выделили пять самых перспективных брендов, которые уже могут опережать тренды (и задавать свои).
Несмотря на то, что архаичные представления о моде все еще поддерживаются различными «союзами» и оторванными от актуальной повестки проектами по продвижению нашей индустрии, реальная ситуация с российской индустрией далеко не про «медведей», «бабушек», «гармошки» и другие популярные клише. Засилье павлопосадских платков осталось в учебниках по истории: в вещах от российских дизайнеров (и далеко не только в Gosha Rubchinskiy) появляются западные селебрити, чье внимание пытаются завоевать почти все мировые бренды.
Ситуация медленно, но верно меняется, и когда, как не сейчас стоит присмотреться к нашим брендам, которым пророчат настоящую мировую экспансию. 30 марта в ЦВЗ «Манеж» стартует новый сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia, и среди новичков и малоизвестных широкой публике дизайнеров есть несколько реальных мастодонтов, которые наладили регулярное производство, одевают наших и зарубежных селебрити и инфлюенсеров и готовы сезон за сезоном подтверждать, что в нашей стране мода (на самом деле) есть. Рассказываем про пять таких «популяризаторов».
Alena Akhmadullina
Алена Ахмадуллина, которая запустила собственный бренд в 2001 году, смогла сделать нашу историю и узнаваемые маркеры русского стиля коммерчески привлекательными. Из сезона в сезон она переносит свою узнаваемую эстетику, совмещая ее с мировыми трендами. В моде кожа и эстетика 90-х? Пожалуйста: дизайнер смогла интегрировать даже дерзкие и брутальные наряды в коллекцию, посвященную русским сказкам. Идеальные костюмы, косынки и оверсайз-пальто — актуальный и непыльный стиль «а-ля рус» без избитых сатиновых платьиц и аляповатых принтов. Кроме того, в 2017 году Алена запустила бренд Akhmadullina Dreams, который стал более бюджетным аналогом основной линейки. Здесь можно найти похожие по стилю наряды по более демократичной цене.
Alexander Arutyunov
Филигранная работа с кроем, мастерское владение цветом и небанальная стилизация вещей – это точно об Александре Арутюнове. Свой собственный бренд дизайнер запустил в 2011 году, и с этого времени регулярно выпускает подиумные коллекции (на фоне многих брендов, которые не могут наладить производство, это действительно огромное преимущество). Из других заслуг – появление в очках от Арутюнова певицы Lady Gaga и последующий заказ наряда для ее концерта. Однако и без звездной проходки про наряды от Александра говорят предостаточно – судите сами.
Ruban
К моменту запуска собственного бренда сестры Алиса и Юлия Рубан успели изучить индустрию моды изнутри: до основания марки девушки работали стилистами в глянце. Возможно, поэтому бренд оказался настолько удачным и космополитичным, с тонким пониманием запросов публики и актуальных для нее направлений. Безупречный минимализм, качественные ткани и классные коллаборации (например, с другим российским брендом Ekonika) – гаранты того, что вы будете слышать о сестрах Рубан все чаще и чаще (и не только в российском медиа-пространстве).
Alexandr Rogov
Александр Рогов в представлении не нуждается: медийный стилист и ведущий программы «Рогов. Студия 24» известен даже тем, кто за развитием индустрии моды в России не следит. Однако и среди коллекций есть немало всего интересного: в основе его бренда – смесь стритстайла и яркой, слепящей глаза палитры оттенков. Как отмечает сам Рогов, все вещи создаются в лимитированных тиражах из итальянских тканей, не уходя в массовое производство.
Chapurin
Для популяризации российской моды Игорь Чапурин, который открыл бренд в далеком 1998 году, сделал многое: вечерние платья от Chapurin – завсегдатаи ковровых дорожек, светских хроник и fashion-съемок. Его костюмы носили первые леди России – Людмила Путина и Светлана Медведева, но и кроме них есть довольно впечатляющий список звездных почитательниц: от Шерил Коул и Наоми Кемпбелл до российских селебрити, таких как Лена Летучая и Светлана Ходченкова.
Источник